- «План любой ценой» - сверхурочная работа без выходных и отпусков;
- «Опять пожар» - бросаем все, срочно бежим спасать и исправлять ситуацию;
- «Мы не можем быстро перестроить процесс» - опять надо перенастраивать оборудование. А ведь это не быстро – план не выполним и по номенклатуре, и по нормам;
- «Мы делаем вперед то, что выгодней по нормам” - большие запасы и работа по дефициту в конце месяца.
Если вы узнали в этих примерах себя и сталкиваетесь с похожими ситуациями на своем предприятии, то вам срочно необходимо направить силы на укрепление этих позиций и предпринять необходимые меры. Дальше мы еще разберем те действия, которые помогут усилить стойкость именно этого вектора.
- Качество продукции на высоком уровне. Отсутствуют потери времени и ресурсов, затраченные на исправление дефектов и брака. Если все здесь отлично – прекрасно, смотрим дальше.
- Эффективное использование оборудования и техники. Этот параметр напрямую влияет на основной процесс. Ведь наши производственные кони (станки и оборудование) должны быть здоровы, сильны и готовы производить наш продукт. Если же мы постоянно тратим время и ресурсы на исправление возникающих с оборудованием ситуаций – то это сигнал о том, что здесь явно что-то идет не так - и нам стоить направить сюда свое внимание. Главное не забывать, что важно системно укреплять силу и здоровье наших вороных коней производства, а не раз за разом исправлять ситуации, которых могло бы и не быть. Для этого нужен системный подход, а не разовое решение.
- Эффективная, гибкая логистика. Проработаны ли за эти полгода разные варианты в условиях возрастающих санкций? Есть другие варианты и запасные ходы? Внимательно оцените этот вектор.
- Гибкие, активные продажи. Как система продаж может быстро подхватывать изменения ситуации на рынке? Как может запускать в компании инновационные процессы и реагировать на новые тренды? Активно ли продажники работают с выявлением интересов и потребностей клиентов и могут ли проецировать их на текущую ситуацию в компании? Это очень важный вектор, от которого будет зависеть, где вы будете строить свои корабли – у воды или в пустыне, и понимание, где для передвижения кораблям нужны совсем другие характеристики и параметры.
- И конечно же, инновация. Быстрая и гибкая разработка новых продуктов: насколько быстро вы реагируете на то, что озвучивает отдел продаж? Как вы оцениваете изменение трендов на рынке своей продукции? Как быстро проектируете новое и выводите изменения на рынок, формируя для себя экономику голубого океана?
При выводе нового продукта важно и не засидеться, и не опоздать, потому что кто-то другой может оказаться шустрее вас - сделает этот рывок быстрее и снимет все сливки. Сложно удержаться в седле, запрыгивая на скорости в последний вагон уходящего поезда.
Вспомните 2020-й год. Наглядный пример тех, кто быстро оценил ситуацию - производство средств индивидуальной защиты. Те, кто быстро сумел перестроиться - смогли ответить на вызов и поработать на благо как общества в целом, так и на благо компании. Этот пример еще раз показал, насколько важна быстрая перестройка процессов и их гибкость.