3. Заранее предупреждайте сотрудника об изменениях, которые его коснутся
Представьте, что кто-то вам сегодня сказал, что с завтрашнего дня вы переходите на работу в ночную смену и ваш рабочий день теперь будет начинаться в 8 вечера, а не в 8 утра. Как вы к этому отнесетесь? Вряд ли это сделает ваши отношения с этим человеком более эффективными. Вам наверняка захочется, чтобы кто-то спросил предварительно ваше мнение на этот счет.
Нам всем приходится привыкать к изменениям. Облегчите сотрудникам этот процесс и не допускайте потери мотивации.
- По возможности объясните причину изменений.
Называйте причины, а не условные формулировки принятых решений. Наличие приказа о внедрении бережливых технологий на предприятии не объясняет, почему этот приказ появился. Люди не хотят бездумно выполнять распоряжения, им надо понимать, чем оно вызвано.
ПРИМЕР: Оборот нашей компании увеличился, а прибыль не выросла. Все заработанные средства ушли на исправление дефектов. Нам необходимо начать работу над повышением качества продукции, иначе нас поглотят конкуренты. С помощью Кружков Качества мы устраним первопричины брака.
- Убедите сотрудника принять изменения.
Помогите сотруднику понять, зачем ему эти изменения. Продайте ему эту идею.
ПРИМЕР: Этот год объявлен “Годом качества”. Работники, показывающие лучшие показатели по качеству и принимающие активное участие в деятельности малых инициативных групп по теме искоренения дефектов, будут номинированы на звание “Лучшего сотрудника года”.
4. Максимально используйте возможности каждого сотрудника.
Был ли у вас когда-нибудь случай, когда кто-то из ваших работников считал, что способен выполнять более квалифицированную работу, чем та, которую вы ему поручаете? А задумывались ли вы всерьез о том, что в вашем подразделении действительно есть работа, более подходящая для него?
Рабочие взаимоотношения стали бы прочнее, если бы мы не допускали потери от неиспользованного потенциала сотрудников.
- Подумайте, какие способности работников не используются в данный момент.
С помощью такого удобного визуального инструмента, как матрица компетенций, вы всегда будете знать навыки и умения сотрудников своего подразделения. Вы сможете планировать их обучение смежным специальностям и проводить ротацию персона