Расходы отдельных компонентов логистики тесно взаимосвязаны между собой.
Например, экономия на транспортных расходах может привести к значительному увеличению затрат, вызванных ростом складских запасов, а экономия на упаковке грузов — к дополнительным издержкам, вызванным повреждением грузов при доставке, и т.д.
При определенных условиях возможно такое перераспределение затрат, при котором некое незначительное их увеличение в одной области может дать значительную экономию в другой, что в конечном счете приведет к снижению суммарных издержек по системе в целом.
Традиционные методы учета, происходящие на всех этапах логистической системы, направлены на определение затрат по функциональным областям (снабжение, транспорт, производство, запасы, сбыт) не позволяют выделять затраты, возникающие в ходе осуществления сквозного процесса, формировать информацию о наиболее значимых затратах, а также о характере их взаимодействия друг с другом.
При традиционном учете издержек известно только во что обходится реализация той или иной функции и статье затрат.
При учете логистических издержек на всем пути движения материального потока получается наглядная картина формирования затрат, связанных с выполнением заказа.
В примере как раз показано, что при рассмотрении функциональной области – транспортные затраты являются критическими и требуют сокращение. Однако целостная картина показывает на необходимость комплексной оценки и работы с конкретной логистической цепочкой продукции А.